2024-09-24
Согласно отчету о ходе реализации плана ускоренного перехода на углеродно-нейтральный режим 30-60 для модных брендов, текстильная и швейная промышленность Китая ежегодно выбрасывает в атмосферу около 230 миллионов тонн парниковых газов, что составляет около 2 % от общего объема выбросов в стране. В последние годы частые экстремальные погодные явления напомнили нам об актуальности климатического кризиса и сделали индустрию моды еще более уязвимой, что делает экологичную и низкоуглеродную трансформацию швейной промышленности насущной проблемой.
Семена устойчивого развития пускают корни в швейной промышленности
Понятие «устойчивое развитие» развивается и проникает в каждую отрасль. История устойчивого развития в моде берет свое начало в 1980-х годах. Можно сказать, что «семена» устойчивого развития были посажены очень давно, и с тех пор индустрия уже много лет исследует этот долгий путь.
Сегодня для текстильных и швейных компаний стало тенденцией активное управление выбросами углекислого газа по всей цепочке создания стоимости. Многие бренды одежды принимают меры и работают со своими партнерами для достижения своих углеродных целей. Всемирный институт ресурсов проанализировал данные о выбросах углерода 30 предприятий швейной промышленности и пришел к выводу, что сокращение выбросов углерода в производственном процессе в цепочке создания добавленной стоимости является ключом к сокращению выбросов во всей цепочке швейной промышленности. Компании, производящие одежду, как владельцы цепочки, несут важную ответственность за стимулирование предприятий верхнего звена цепочки создания стоимости к сокращению выбросов углерода и уделяют особое внимание требованиям к выбросам углерода производителей одежды верхнего звена при их выборе.
Выбирая производителей одежды, расположенных выше по течению, они будут обращать особое внимание на их требования к выбросам углекислого газа. Сталкиваясь с потребителями, расположенными ниже по течению, швейные компании также будут доносить до людей концепцию устойчивого развития, продвигая «зеленые» инициативы. Adidas запустил кампанию по переработке старой одежды, Uniqlo открыла в Шанхае первую в Китае мастерскую по пошиву одежды RE.UNIQLO, а Dysant пропагандирует сокращение выбросов углекислого газа с помощью велосипедных прогулок и бега. …… компании приближают экологическую безопасность к повседневной жизни людей с помощью этих средств.
Мода и защита окружающей среды сосуществуют Компании по производству одежды принимают меры по созданию «переработанной моды» из исходных материалов
Ван Хуапин, профессор Школы материаловедения и инженерии Университета Донхуа, в предыдущем интервью СМИ отметил, что ежегодный объем продаж одежды в мире составляет более 100 миллиардов единиц, но уровень переработки отходов текстиля составляет всего 13 процентов, а доля переработанного текстиля, используемого для производства одежды, и того меньше – 1 процент. Не так давно в Копенгагене прошел Глобальный саммит моды 2024 года, и круговая экономика стала актуальной темой. Одежда производится путем накопления запасов тканей и аксессуаров для одежды, повторного использования устойчивых материалов. Ключ к созданию «циркулярной моды» заключается в том, чтобы позволить кусочку хлопковой нити или ткани «жить» дольше и даже неоднократно играть свою роль.
Высококлассный профессиональный спортивный бренд Descente запустил новую программу по экологической устойчивости.
RE:DESCENTE призвана помочь реализовать круговую экономику с низкой нагрузкой и низким воздействием на окружающую среду путем максимального использования материалов природного происхождения при производстве своей продукции и их вторичной переработки посредством сбора использованных изделий. В рамках экологического проекта RE:DESCENTE компания DISCENTE выпустила два различных вида продукции, основанных на разнице между сырьем, используемым для производства одежды, и процессами ее изготовления: коллекцию RE:DESCENTE BIRTH, в которой повторно используется переработанная одежда, и коллекцию RE:DESCENTE BUILD, в которой максимально используются отходы ткани, образующиеся в процессе производства одежды.
Основанная в 1935 году, компания DISCENTE вышла на китайский рынок в 1992 году, а в 2016 году DISCENTE China начала самостоятельную работу под управлением компании Anta. В последние годы Dissant завоевал популярность среди среднего класса и стал представителем «CITY». К 2023 году общий объем розничных продаж Dissant превысит 5 миллиардов юаней и составит почти 72 % от объема продаж бизнес-сегмента «Все остальные бренды» группы Anta.
Чтобы свести к минимуму количество отходов, образующихся в процессе производства одежды, DISCENTE превращает их в новый продукт с помощью изысканной техники изготовления лекал. Для коллекции RE:DESCENTE BUILD компания DISCENTE взяла остатки одежды из классической коллекции DOD и превратила их в повседневные спортивные рюкзаки, в очередной раз придав остаткам новую ценность.
Последняя коллекция RE:DESCENTE BIRTH этого года предлагает даже способ достижения экологически чистой экономики, изготавливая одежду только из переработанных материалов. Созданная по уникальной технологии NO DYE, DISCENTE производит экологически чистую полиэфирную пряжу из переработанных корпусов пластиковых бутылок путем регенерации, устраняя необходимость в традиционных процессах окрашивания и сокращая потребление воды и выбросы химических веществ.
Цифровые технологии помогают цепочке швейной промышленности экономить энергию и сокращать выбросы углерода
С ускоренным развитием новых технологий, таких как большие данные, облачные вычисления, Интернет вещей, искусственный интеллект и так далее, многие передовые технологии постепенно внедряются в процесс производства и транспортировки одежды, а энергосбережение и сокращение выбросов углерода с помощью цифровых технологий также стали новым направлением развития традиционных отраслей.
Цифровая трансформация швейной промышленности, как трудоемкой отрасли, должна быть направлена на все аспекты производственного процесса и активно использовать новые технологии и интеллектуальные решения для повышения эффективности производства во всей цепочке производства.
Некоторые швейные предприятия уже достигли результатов в области энергосбережения и сокращения выбросов в производственной цепочке благодаря внедрению цифровых технологий. Некоторые из них используют цифровые средства для комплексной координации всей цепочки – от разработки продукции, производства, логистики и дистрибуции до продаж и маркетинга и т. д., а также систематически повышают операционную эффективность всей промышленной цепочки, повышая точность подбора ресурсов и эффективность планирования с помощью инструментов управления информацией в режиме онлайн. Некоторые предприятия также сформировали общую стратегическую схему с помощью межотраслевых инвестиций в промышленный Интернет, чтобы способствовать устойчивому развитию отрасли.
Бренды играют важную роль в пропаганде устойчивого потребления
Важность брендинга заключается не только в том, чтобы приносить пользу предприятиям, но и в том, чтобы доносить позитивные идеи до потребителей, что играет важную роль в пропаганде устойчивого потребления. В конце июня компания «Дайсант» провела в Шэньяне «Саммит по велоспорту и бегу с ветерком», который собрал множество триатлетов и любителей велоспорта и бега со всего Китая. Участники преодолели 40 километров на велосипеде и 10 километров на беговой дорожке, соревнуясь друг с другом в скорости и выносливости. «Велоспорт и бег – это спорт, но это также низкоуглеродные и экологически чистые способы ежедневного передвижения», – говорит Дайсант, который надеется, что триатлон и велоспорт будут способствовать развитию экологичного образа жизни.
Кроме того, Dysant интегрирует концепцию защиты окружающей среды в свою розничную презентацию, чтобы покупатели могли наглядно ощутить поддержку бренда в области устойчивого развития. В двух флагманских магазинах DKL в Санлитуне, Пекин, и CITIC Pacific, Шанхай, компания Dysant переработала выброшенные покрышки для триатлона из более чем 80 ветроломов, и путем деформации, скручивания и реструктуризации старых покрышек создала устройство «Fast Wheel Wind Breaker», отражающее концепцию бренда по защите окружающей среды.
Потребители готовы платить за устойчивое развитие
В последние годы в структуре потребления молодых людей произошел сдвиг: дорого – не обязательно хорошо, а насущные потребности и соотношение цены и качества более практичны. Эта рациональная концепция потребления заставляет их ценить такие качества товаров, как долговечность, удобство и экологичность, а экологичность стала новой модой. Согласно отчету Cato «2023 China Consumer Trend Report», 73,8 % потребителей будут отдавать предпочтение зеленым и экологически чистым продуктам или брендам в своей повседневной жизни, а потребители после 90-х годов наиболее приемлемо относятся к премиальным ценам на зеленые продукты.
Однако стоит отметить, что «зеленые» продукты не должны быть просто уловкой для бизнесменов, чтобы привлечь внимание. Чтобы на рынке появилось больше «зеленой» продукции, больше потребителей готовы платить за нее, но также необходимо установить хорошие стандарты для нее, чтобы предоставить потребителям четкие и понятные рекомендации для уменьшения их беспокойства.
«Зеленое« развитие текстильной промышленности стало климатом». заявил Сунь Руйчжэ, президент Китайской федерации текстильной промышленности (CTIF), на саммите «Климатические инновации – мода 2024». Устойчивое развитие – это не только моральная и социальная ответственность для швейной промышленности, но и ключ к достижению долгосрочного экономического развития и защиты окружающей среды. Проблемы, стоящие перед швейной промышленностью, по-прежнему огромны, и для достижения прогресса необходимы коллективные действия. Перед лицом глобальных экологических и социальных проблем устойчивая трансформация швейной промышленности требует участия каждого игрока отрасли.